О чём эта реклама?

О чём эта реклама?

Нередко, креативные агентства выбирают довольно сложные семантические образы для передачи рекламного сообщения. Такая реклама вызывает у меня только недоумение. Порой, так и подбивает спросить: «Ну, и что же всё-таки вы имели в виду?» Представляю вам подборку подобных «шедевров» (top 10), смысл которых доходит далеко не до каждого потребителя.

1)      Рекламный слоган: «Безграничное воображение»

О чём эта реклама? Безграничное воображение

О чём эта реклама? Безграничное воображение

О чём эта реклама? Безграничное воображение

О чём эта реклама? Безграничное воображение

О чём эта реклама? Безграничное воображение

О чём эта реклама? Безграничное воображение

Объект: курс лекций по предмету «Рекламоведение» в известном болгарском вузе. Мда… хороши учителя, какая-то абстракция на картинке, абсолютно нечитабельные шрифты и ни слова о предмете. Чтобы творить подобную рекламу, в университете учиться не обязательно.

2) Немецкая реклама сотового оператора «Vodafone»:

О чём эта реклама? Vodafone

О чём эта реклама? Vodafone

В данном послании зашифрован простой message: «C-O-M-M-U-N-I-C-A-T-E C-L-E-A-R-L-Y».  Vodafone призывает нас говорить чётко. Первое, что приходит в голову, связь на столько плоха, что приходиться диктовать по буквам. Филипп Игорь Галя Наташа Яник.

3)      Реклама Виагры в Финляндии:

О чём эта реклама? Виагра

О чём эта реклама? Виагра

Наверно, рекламный персонаж запасся дровами, чтоб камин долго горел. Хотел растянуть романтику. Хотя, может, ему просто энергию некуда девать было, пока он жену ждал. Точно сказать не могу. Но, слово «Виагра» в правом нижнем углу в глаза не бросается и трудно вяжется с картинкой.

4)    Nike:

О чём эта реклама? Nike

О чём эта реклама? Nike

О чём эта реклама? Nike

О чём эта реклама? Nike

О чём эта реклама? Nike

О чём эта реклама? Nike

Это реклама массовых легкоатлетических забегов под эгидой Nike. Я так понимаю, 7 ноября, 10-километровки (судя по 10К). Общее название - Human Race, т.е. в этом процессе автомобили толпятся на обочине как зрители, а главная дорога - бегуну.

5)       «С роскошью по бездорожью»:

О чём эта реклама? «С роскошью по бездорожью»

О чём эта реклама? «С роскошью по бездорожью»

О чём эта реклама? «С роскошью по бездорожью»

О чём эта реклама? «С роскошью по бездорожью»

Реклама автомобиля «Mitsubishi Pajero Dakar».

6)      «Жертвам вивисекции нужна помощь»:

О чём эта реклама? Жертвам вивисекции нужна помощь

О чём эта реклама? Жертвам вивисекции нужна помощь

Вот это облако, очевидно, душа умершей собаки, над которой проводились ужасные опыты.

7)      Sony PlayStation 3:

О чём эта реклама? Sony PlayStation 3

О чём эта реклама? Sony PlayStation 3

До сих пор не понимаю смысла, либо он так переиграл в свою консольную приставку, либо он готов отдать за неё своё сердце…

8)      Golfzon «Зелень возвращается домой»:

О чём эта реклама? Зелень возвращается домой

О чём эта реклама? Зелень возвращается домой

Речь идёт о новом эмуляторе гольфа, который настолько хорош, что люди забыли про непосредственную игру и поля для гольфа превратились в тропики.

9)      Lipitor (антихолестериновый препарат) «Для самых особенных пациентов»:

О чём эта реклама? Для самых особенных пациентов

О чём эта реклама? Для самых особенных пациентов

О чём эта реклама? Для самых особенных пациентов

О чём эта реклама? Для самых особенных пациентов

Идея данной рекламы такова: престарелые родители пришли на приём к своему сыну или дочери врачу. А те, в свою очередь, советуют родителям пить данное лекарство, т.к. оно самое безопасное, эффективное и т.п.

10)  Siemens:

О чём эта реклама? Siemens

О чём эта реклама? Siemens

«Самый бесшумный пылесос в своём классе». Если присмотреться, то в левом углу можно заметить уборщицу с пылесосом, которая ничуть не мешает шахматистам проводить турнир. Довольно сильная стратегия продвижения и довольно невразумительная её реализация на иллюстрации. Уборщица с пылесосом должны быть на переднем плане и бросаться в глаза, шахматисты и всё остальное - это уже детали.

Многие рекламисты придерживаются мнения, что если человек задумался над рекламой, пытаясь понять идею, он с большей вероятностью запомнит товар/бренд. Но это заблуждение. Потребителю не интересна ваша реклама, и у него нет никаких причин, чтобы делать интеллектуальные усилия и усваивать ненужную ему информацию. Более того, мозг всячески пытается огородить человека от лишней умственной деятельности. Встречаясь с непонятной рекламой, покупатель мысленно говорит: «Чё за фигня?» - и спокойно переключает канал, перелистывает страницу или уходит с сайта. Например, если говорить о печатной рекламе, то у читателя в среднем уходит 1.5-2 секунды на то, чтобы оценить страницу и сделать вывод: читать её дальше или не читать. Если за две секунды, потребитель не поймёт, о чём идёт речь на данной странице и не заинтересуется её содержанием, то читать (смотреть, запоминать) не будет. Тоже самое можно сказать и про рекламу в метро. Даже, если у человека есть время подумать, и он испытывает информационный голод, встреча с «рекламной шарадой» вряд ли заставит его задуматься. Скорее, здесь лучше дать побольше информации о своём товаре или услуге. Пассажиры общественного транспорта, как правило, не знают, чем себя занять во время поездки, и, вполне возможно, прочтут ваше сообщение.

А тем, кому всё равно, как работает его реклама, кто творит, не обременяя себя какими-либо правилами и законами, могу дать совет: «Используйте сложные ассоциативные цепочки для поиска образов, применяемых в рекламе. Вы ведь ориентируетесь на умную целевую аудиторию, которая обязательно догадается, о чем речь».

Материалы по теме: