Canon vs Nikon или вирусный ролик рекламирующий Pentax

Canon vs Nikon или вирусный ролик рекламирующий Pentax

Все мы привыкли стандартному продвижению, к обычным рекламным фразам. Все хвалят себя. Каждый пытается раскрыть полезные потребителю качества именно своего товара. А как быть, если нет достаточного рекламного бюджета на медийную компанию для продвижения своей торговой марки? Интересную вирусную рекламную кампанию в этом смысле провела фирма Pentax.

Кому интересен ролик о преимуществах изделия №31 над изделием № 57? Скорее всего, никому. Для успеха вирусного ролика необходимо, что бы он задевал за живое. В социальных сетях  и на форумах уже давно известен такой термин как «троллинг». Если умело пользоваться этим явлением, то можно отлично продвинуть свой товар или услугу. Как он работает. В среду, например велосипедистов входит инсайдер и говорит что тормоза Shimano лучше тормозов Avid, причем тут даже не важно, тормоза это будут или покрышки – каждый уважающий себя велосипедист для себя давно решил что лучше. Но вот незадача, каждый решил свое. И тут начинается бессмысленный и беспощадный спор. А троль умело подогревает споры все новыми вопросами.

Именно так и решили поступить в фирме Pentax – сыграть на противоречиях. В среде фотолюбителей есть большое число приверженцев фотоаппаратов фирмы Canon и не меньше количество людей обожающих фотоаппараты Nikon. Обе эти группы ведут бесконечный спор, чьи же фотоаппараты лучше. Так как характеристики практически равны – то конца спору не предвидится. При этом есть еще и третья группа пользователей, фотографирующих на Pentax. Их мало и они знают о том, что их фотоаппараты далеко не лучшие в мире. Сложная ситуация для продвижения фотоаппарата Pentax. Но креативщики фирмы вышли из этого сложного положения, виртуозно сыграв на чувствах пользователей Canon и Nikon.

Canon vs Nikon или вирусный ролик рекламирующий Pentax

Canon vs Nikon или вирусный ролик рекламирующий Pentax

Суть вирусного ролика – опрос случайных прохожих, что лучше Canon или Nikon. Обычные люди на улицах Санкт Петербурга простым языком рассказывали о своих предпочтениях, после чего была сделана 58 секундная нарезка их слов. А в завершении ролика нам предлагается перейти на сайт canonVSnikon.ru

Вот собственно вирус и готов. Бюджет – даже не прилично говорить, копейки. А эффект? Эффект мог быть колоссальным, если бы дальше было сделано по уму. На сайте canonVSnikon.ru стоял редирект на страницу сайта фотоаппаратов Pentax, где рассказывалось о системе мани бек, кстати очень путано и непонятно. Лучше бы на этой странице были сравнительные характеристики топовых моделей Canon, Nikon и Pentax, с крупно выделенными ценами. Что бы привлечь покупателей если не супер характеристиками, то хотя бы ценой.

А теперь давайте посмотрим на 58 секундный вирусный видеоролик Canon vs Nikon, получивший более 200 000 просмотров:

Вот так вот можно использовать чужие торговые марки для рекламы своей. По моему мнению, это отличная работа, единственное вызывает сожаление, что столь нетривиальное творение не дало должно эффекта из-за не особо хорошей странички, на которую вела ссылка. Данный пример подтверждает правило, что добиться популярности вирусного ролика только половина дела, необходимо, что бы люди его поняли. А тут получилось что страница, на которую ведет ссылка, скучна и неинформативна. В довершение хочется отметить, что не такое уж и большое количество людей перешло по ссылке из ролика. Это объясняет, почему многие из посмотревших так и не узнали, что рекламировался именно Pentax и искренне верят, что ролик посвящен извечному спору Canon и Nikon.

Материалы по теме: